Хочу, чтобы ребенок навсегда остался таким маленьким. Чтобы всегда он был таким милым.»
Мы подаем сигнал подсознанию ребенка — «не расти! Пока ты маленький — тебя любят и ты в безопасности.»
Чем
грозит: либо инфантилизацией, задержкой в развитии, маленьким ростом-
весом, страхом взросления, страхом отпустить родителей, страхом
одиночества, зависимостью, уходом в фантазийный мир, уходом в «детские
болезни», либо наоборот — ранее взросление, ранняя сепарация, грубость,
агрессия…
Расколдовывание: слова, произнесенные вслух или про себя.
«Я
радуюсь каждому твоему дню. И каждому году взросления. Я горжусь каждым
твоим шагом. И позволяю тебе быть разным. Ты самый лучший ребенок для
меня. И я праздную каждый наш день. Каждый возраст несет тебе свой
подарок»
Когда в речи родителя часто звучит местоимение «МЫ». (После того, как ребенок сказал о себе «Я»).
Когда
родитель говорит о ребенке старше 4 лет — «мы покакали, мы пошли в
садик, мы поступили в школу, мы заболели, мы женились…». Местоимение
«мы» говорит о том, что родитель не чувствует ребенка отдельно от
себя. И подсознательно не позволяет ребенку отделиться и отдалиться.
Именно родитель создает почву для со-зависимости ребенка. И не дает
возможности ребенку почувствовать свой — отдельный потенциал. Часто
родитель не имеющий «своего смысла», своей реализации, реализуется в
ребенке. Часто тревожный и очень контролирующий родитель старается
удержать ребенка «под крылом».
Чем
грозит: ребенок становится либо услужливо- комфортным, либо упрямым
и агрессивным, не самостоятелен, не собран, может часто болеть, плаксив,
ему сложно самостоятельно принять решение, может часто выглядеть
уставшим, у таких деток частые аллергические реакции и затяжные
бронхиты. (Не отпуская ребенка в его «я», мы перекладываем на него груз
наших задач, сложностей, болезней — это может быть чрезмерным грузом для
ребенка).
Расколдовывание: взрослым
нарисовать (вылепить) отдельно себя, отдельно ребенка. Задать себе
вопрос — «о чем я мечтал, что я могу сделать для себя и своего
потенциала». :
«Ты
— это ты. Я — это я. Мы вместе, мы навсегда родитель и ребенок. ты
навсегда мой сын — дочь, но мы разные. У каждого из нас свой потенциал,
свои задачи, своя жизнь и судьба.»
Когда мы говорим о детях — Мой мужчина, моя женщина.
Мы создаем путаницу в ролях. Делаем ребенка своим «партнером». Вместо реального взрослого партнера.
Чем
грозит: мы создаем связку — мама-сын, папа- дочь. Лишая ребенка
возможности потом создать гармоничную пару (родителям не изменяют, либо —
от них спасаются бегством, либо — потом ищут всю жизнь маму или
папу). Мы ребенка ставим на ступеньку рядом с собой — а на этой
ступеньке задачи другого уровня. На ней много, в том числе, и
сексуальной энергии. Ребенок с этой ролью- энергией может не справляться
— чрезмерная мастурбация — один из «симптомов». Мы отдаляем мужа —
жену, или не позволяем рядом с собой появиться партнеру- взрослому
мужчине и взрослой женщине.
Расколдовывание: сфокусировать отношения на взрослом партнерстве, на паре. Проявлять «видимые» знаки внимания и уважения к жене, мужу.
Важно, чтобы ребенок обращался к родителям не просто по имени, а
называл и роль «мама», «папа». Ребенку мысленно или вслух можно
говорить:
«Ты
мой любимый сын (моя дочь), я твоя мама (твой папа). А это — мой
мужчина, мой муж. (Моя женщина, жена). У тебя обязательно будет мужчина
(женщина), которую ты будешь любить и будешь счастлив. И я буду за тебя
рада.»
«Какой нехороший стол- стул — ударил ребенка, давай его накажем. иди, тебя пожалею…».
Когда
ребенок спотыкается, ударяется о мебель, скамейки, родители иногда,
чтобы переместить внимание и дать «компенсацию» за боль — предлагают
«отомстить»- вернуть боль, ударить «обидчика».
Чем
грозит: Так мы учим ребенка не брать ответственность за свои действия и
перекладывать вину. И мстить «внешним» объектам за любой дискомфорт. А
так же - мы не учим ребенка здоровой осторожности и внимательности.
Расколдовывание: давай
я поцелую, поглажу, подую. (Не пожалею! ) мама (папа) с тобой!
Наверное, это очень больно. Прикасаемся к столу — ты ударился об угол.
Смотри — вот угол. Давай будем внимательнее.
Ты будешь самым великим (самым лучшим) физиком, танцором…
Чем
грозит: мы создаем у ребенка почву для развития невроза
и перфекционизма. Ребенок либо будет стараться соответствовать ожиданиям
родителя, он будет отличником, активистом… Нобудет это делать, чтобы не
потерять нашего внимания и любви и будет терять контакт с природной
радостью и живостью. Либо — ребенок при препятствиях или сравнении с
окружающими может разочароваться в себе и своих силах «из меня все равно
ничего не получится» и искать безопасности — в фантазии, компьютере,
телевизоре, болезнях, зависимостях.
Расколдовывание: заботиться
о своем развитии, чтобы не реализовывать в ребенке то, что не смогли
реализовать сами. вместо слов «я тебя люблю за»… Говорить «я в тебе
люблю». Или просто чаще говорить о любви.
«Я рад тому, что ты у меня есть».
Важно
рассказывать о своих ошибках, рассказывать смешные истории о себе,
позволять ребенку делать ошибки, фокусировать внимание на процессе
больше, чем на результате.
«Заметил, у нас здорово получается что-то, когда нам нравится то, что мы делаем».
Слова, которые можно говорить вслух или про себя:
«Я
тебя люблю. И ты навсегда мой любимый сын- дочь. Тебе не нужно
заслуживать мою любовь. Я верю в твой потенциал и доверяю твоей
природной мудрости. Я верю в то, что у каждого есть свое место в жизни, в
семье, у каждого есть свое собственное место в реализации и успехе. и
ты займешь свою собственное место. Я поддержу тебя в твоем развитии. И
согласен с тем, что ты можешь выбрать свой собственный путь. Я позволяю
тебе быть самим собой»
Ты вылитый папа (мама).
Нам
свойственно искать похожие черты в детях. Нам важно «продолжаться» в
детках. Но иногда мы создаем предпосылки для «выращивания» в себе не
только внешности, но и качеств, болезней взрослых.
Чем
грозит: ребенок «сливается» с родителем, «похожесть» с которым
постоянно подчеркивается. Мы как будто бы его «посвящаем» этому
взрослому. Ребенок может соглашаться быть «копиркой», а может и
стараться сопротивляться этому. В первом случае — он перенимает черты
характера, реакции, иногда заболевания, попадает в похожие ситуации. Он
идентифицируется с тем, с кем подчеркивается похожесть. Во втором — он
демонстративно может избегать контакта, вести себя агрессивно,
отказываться от действительно зрелых черт, которые свойственны обоим.
Расколдовывание:
«Вы
похожи, но вы разные. У каждого из вас своя судьба, своя сила, свой
потенциал. Ты взял самое ценное из двух родов и похож, на самом деле,
сам на себя. У тебя есть право быть собой.»
Вот когда у тебя будут свои дети, поймешь.
В
этой фразе звучит скрытая угроза. Она неконкретна, относится к
пассивно- агрессивным фразам — для подсознания ребенка звучит, как
проклятие.
«Ты будешь расплачиваться за все, что мне пришлось с тобой пережить».
Интересно, что работая с клиентами с психологическим бесплодием, именно эта фразу мы часто доставали из их памяти.
Чем грозит: чувством вины, страхом иметь детей, ощущением, что плох и что ошибся. но непонятно в чем, ошибся.
Расколдовывание: Говорить о своих родительских чувствах: я злюсь, я обиделся, мне больно.
«Я
тебя люблю всегда, когда нам весело, когда нам сложно друг с другом,
когда ты здоров и когда болеешь, когда вредничаешь и когда мы злимся
друг на друга. я вместе с тобой учусь. И я думаю, ты будешь чудесной
мамой (чудесным папой). И мою любовь к тебе передашь дальше — твоим
детям — моим внукам.».опубликовано econet.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий